Современные российские БТР и БМП назвали «автобусами»

Современные российские БТР и БМП назвали "автобусами"

Бронетранспортер на колесной платформе «Бумеранг» на форуме «Армия-2018».Источник изображения: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Участник боевых действий Александр Мухарев отметил, что расширение задач российских БТР и БМП привело к тому, что эта техника стала похожа на «бронированные автобусы».

«Выпускаемые нашим ОПК бронированные „автобусы“ – „Бумеранги“, „Тайфуны“, „Курганцы“ лучше использовать подальше от линии соприкосновения войск, во втором эшелоне. Попытка сделать бронемашины на все случаи жизни не самая лучшая идея. В городских боях пехоту более надежно защитят тяжелые БТР, созданные на базе танков. Для быстрого перемещения разведывательных и диверсионных групп нужны маленькие, юркие машины, которым и бронирование не всегда обязательно, например, багги», – пишет Мухарев в газете «Военно-промышленный курьер».

Он отмечает, что во времена Первой мировой и Гражданской войн БМП рассматривались как «как подвижная, маневренная огневая точка, в которой было место только экипажу», но позже в задачи БМП стали входить перевозка пехоты и противостояние любой бронетехнике противника, что привело к увеличению габаритов.

«Принимаемые на вооружение БТР-БМП выросли в габаритах чуть ли не до размеров городских автобусов. Чтобы поразить такую цель, уже не надо особо стараться – она как на ладони. Глядя на монстров, невольно задаешься вопросом: они делаются для войны или поездки большой компанией на пикник?», – пишет автор статьи.

По его мнению, создатели техники должны помнить, что «любая боевая машина всегда компромисс между толщиной брони, мобильностью и ее габаритами». Он также предположил, что представители заказывающих управлений Минобороны не общаются с участниками боевых действий, не обращают внимание на опыт локальных войн последнего времени.

«Броня, как уже отмечалось, не спасет. Поэтому, если невозможно гарантированно защитить людей, желательно сократить численность десанта в каждой машине с целью уменьшения потерь. Нужно сажать в машину четыре-пять пехотинцев. Или один расчет крупнокалиберного пулемета, АГС, ПТРК с прикрытием из двух-трех бойцов», – заключает Мухарев, отмечая, что увеличение машин в подразделении едва ли обрадует «закупщиков и тыловиков».

Ранее главком Сухопутных войск сообщил о закупке современных танков.

Анастасия Воробьева

Права на данный материал принадлежат Деловая газета "Взгляд"
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

vpk.name