Ученые NASA вскрыли капсулу с образцами лунного грунта, доставленного в 1972 годуФото из открытых источников

В NASA вскрыли капсулу с лунным грунтом, который был доставлен астронавтами на Землю в 1972 году.

В NASA сообщили, что в распечатанной капсуле находятся образцы камней и реголита, которые до настоящего момента хранились в Лаборатории лунного грунта в Техасе. Забор грунта был выполнен в трубку длиной 60 сантиметров при помощи технологии вертикального бурения, что позволило сохранить в том же порядке последовательность слоев грунта.

Представитель NASA Джонсона Фрэнсис МакКубин заявил, что вскрытие данных образцов даст возможность следующему поколению исследователей выработать технологии для более качественного анализа материалов, которые добудут астронавты в следующих лунных миссиях «Артемида».

Ученый NASA Сара Нобл рассказала, что сейчас ученые имеют больше возможностей для измерений, нежели раньше.

В январе следующего года ученые готовятся распечатать еще одну капсулу с лунным грунтом, доставленного с Луны более 40 лет назад. В течение нескольких месяцев специалисты лаборатории будут изучать его, а затем передадут экспертным группам космического агентства для дальнейших исследований.

Ранее независимые исследователи обнаружили нечто странное на одном из снимков американской лунной миссии «Аполлон» 1972 года.

Андрей Ветров