Названа новая смертельная опасность полета на Марс

Международная группа исследователей выявила смертельную опасность долгих космических полетов для здоровья астронавтов.

Названа новая смертельная опасность полета на Марс

Источник: СБ — Беларусь сегодня

Микрогравитация провоцирует нарушение в работе внутренней яремной вены. Это может оказаться серьезной проблемой для пилотируемой миссии на Марс, пишет издание Science Alert.

Ученые изучили 11 астронавтов, побывавших на МКС. Установлено, что всего за 50 дней пребывания в невесомости в яремной вене появляется застой и обратный ток крови. У одного из членов экипажа был обнаружен тромбоз или закупорка вены, что впервые произошло в течение космического полета. До конца миссии астронавту пришлось лечиться антикоагулянтами.

Как сообщают авторы работы в научной статье, микрогравитация приводит к хроническому оттоку крови и тканевой жидкости к голове с неизвестными последствиями для кровообращения мозга. Лицо отекает, увеличивается объем крови, циркулирующей в сердце, а также снижается объем плазмы.

Хотя пока неясно, какие могут быть последствия для здоровья астронавтов, специалисты боятся, что невесомость может привести к угрожающим жизни состояниям. Ученые отмечают, что нужны дополнительные исследования.

news.mail.ru